Мой сайт
Пятница, 22.11.2024, 17:40
QWW.com.ua - Каталог украинских сайтов
Меню сайта

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


«Без культа нет культуры» - интервью с поэтом Павлом Ивановым-Остославским.

«Без культа нет культуры» - интервью с поэтом Павлом Ивановым-Остославским.


Здравствуйте, Павел Игоревич!

Здравствуйте, Людмила! Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии»!

Скоро 9 мая – праздник великой Победы в Великой войне. Я хочу поздравить всех интернет-пользователей с этим славным днём! Сколько скорби и слёз, сколько страданий и потерь было у нашего народа за время этой войны. Но пришла победа: долгожданная, выстраданная, святая! Нельзя без слёз думать об этом! Скажите, Павел Игоревич, а ведь в Вашей семье было много мужчин, участвовавших в Великой Отечественной войне?

Да, разумеется. Мой отец, оба моих родных деда и несколько двоюродных приняли участие в той войне, были ранены, награждены. Они участвовали в этой трагедии вселенского масштаба, имея разные воинские звания, от рядового до генерал-майора, но все они с самых первых дней войны верили в победу русского оружия.

У Вас есть и стихи, посвящённые той войне?

Да, есть. Вот одно, например.

Артиллеристы

Танки - наши мишени.
Степь черна от брони.
В недорытой траншее
Мы е сержантом одни.

И орудие наше
На пшеничной меже
Бес снарядов, и даже
Без затвора уже.

Среди тел и пожарищ
В смерть войдём мы, как в бой,
Но пока что, товарищ,
Мы живые с тобой.

И сержант виновато
Мне сказал:"Старшина,
Дай-ка, братец, гранату,
Смерть, как жизнь, ведь - одна"...

……………………………………….
……………………………………….

Пламя жаркое люто
Жгло жнивьё средь равнин,
В миг, когда абсолютно
Я остался один...
23.01.2006.

Это перевод из Николая Братана.

Красиво! Но, я думаю, что поздравить Вас можно не только с 68-й годовщиной Победы, но и с присвоением Вам высокого звания «Заслуженный деятель искусств МАРЛ»?

Да, вероятно можно.

Как состоялось награждение? Вас ведь пожаловали не только за прекрасные стихи, но и за литературно-организационную деятельность?

Всё верно. Так и было. Наградил меня Вадим Анатольевич Булатов (Кисляк) – президент Международной ассоциации русскоязычных литераторов, который был избран на эту должность пожизненно. Он приглашал меня приехать в Воронеж, но я по семейным обстоятельствам не смог этого сделать. Поэтому Вадим Анатольевич приехал сам. Он любит путешествовать, тем более, что Украина не является для него чужой. Мы не стали звать на церемонию награждения много людей: боялись провокаций со стороны бандеровцев, но журналисты-представители СМИ, конечно, были. Присутствовали: мой заместитель, члены совета и рядовые члены Херсонского филиала МАРЛ. Вадим Анатольевич наградил некоторых из присутствующих благодарственными грамотами и ценными призами.

Херсонская областная организация МАРЛ добилась в деле пропаганды русской культуры и литературы на Украине значительных успехов. Наша организация является третьей по численности после Киевской и Воронежской. Мы даже опередили Москву!

И сколько у Вас членов, если не секрет?

Совершенно не секрет: 96. Мы постоянно проводим литературные вечера, на которых читаем не только свои стихи, но и произведения великих русских поэтов прошлого. В деятельность Херсонской организации втянуто много людей. Благо, что семена нашей деятельности падают на благодатную почву: в Херсоне почти все жители являются русскими или русскоговорящими людьми, много интеллигенции.

Я знаю, что для российского читателя, может быть, жизнь русских на Украине не очень интересна. Россияне заняты своими заботами. Но Вы всё-таки расскажите о деятельности Вашей организации МАРЛ по спасению русского языка на Украине.

Для русских людей, живущих на Украине, это очень важный вопрос: как сохранить свой язык, свою культуру и национальную самоидентификацию. Международная ассоциация русскоязычных литераторов – это организация во многом русская национальная, имеющая явный традиционалистский и монархический уклон. Мы боремся здесь с галицкими нацистами, которых поддерживает США. Не знаю, насколько уместно на сайте «Древо Поэзии» поднимать политические вопросы, но для нас это важно. Мы боремся за Единую и Неделимую Россию в её исторических границах. Многие наши авторы пишут русские патриотические и монархические стихи и статьи. На Украине, к моему глубочайшему сожалению, 9 мая устраиваются шествия бывших ветеранов УПА и СС – организаций, которые были Нюрнбергским трибуналом признаны преступными. Бывшие солдаты из дивизии СС «Галичина», карательного шуцман-отряда «Нахтигаль» и сапёрно-строительного батальона «Роланд» снова чувствуют себя героями. А в 2012 году во Львове побили ветеранов Великой Отечественной войны. Наших отцов и дедов, которые не жалели сил, здоровья и самой жизни, чтобы защитить нас от фашизма, теперь нагло бьют! Так и хочется спросить тех, кто это делает: «На кого руку подняли, гады фашистские?!» На стариков!!!

Иногда бывает до слёз обидно за наших стариков-ветеранов!..
Скажите, а кто является действительным членом МАРЛ из известных людей Херсонщины?

Есть такие. Это графиня, член Российского Дворянского Собрания Александра Николаевна Доррер (Рагозина), Наталья Кислинская, Александра Барболина, Юрий Несин и некоторые другие достойные литераторы.

Скажите, а в чём специфика МАРЛ. Чем этот союз писателей отличается от других?

Ну, это не совсем союз писателей. В МАРЛ на правах действительных членов входят не только писатели, но и издатели и крупные литературные меценаты. Членами-корреспондентами могут быть распространители литературы и простые любители изящной словесности. Всю эту систему возглавляет, как я уже отметил, Вадим Анатольевич Булатов (Кисляк). Это очень хороший литератор, а кроме того, просто блистательный литературный топ-менеджер. Благодаря отличному подбору кадров и огромной энергии ему удалось создать многотысячную по численности организацию, которая имеет свои филиалы во всех частях света. Самый заслуженный человек в нашей организации – это, конечно, он. И по праву!


Вы человек и в реале и в интернете довольно известный, у Вас много лауреатств самых разнообразных премий и литконкурсов, Вы почётный член МАРЛ. Недавно Вы стали заслуженным деятелем искусств МАРЛ. Это очень высокое звание, сравнимое с аналогичным на Украине или в Российской Федерации! Пожалуй, можно уже говорить о том, что сформировался своеобразный культ личности Павла Иванова-Остославского. Вы согласны с этим мнением?

Нет, конечно! Я же не Сталин, чтобы создавать вокруг себя культ. Хотя, без культа, честно говоря, нет культуры. Если бы в нашей стране не был так почитаем и уважаем Александр Сергеевич Пушкин, был бы он частью нашей культуры, нашего менталитета, нашей жизни, наконец? Конечно, нет. Ну, а вообще, это естественно, что хороших поэтов уважают и чествуют. Например, Константин Симонов или Евгений Евтушенко очень известные и уважаемые люди. Кавалеры орденов и лауреаты премий. И ведь они этого достойны!

Мне больше бы хотелось, чтобы в обществе сформировался не столько культ моей или любой другой литературной личности, сколько культ тех нравственных и эстетических ценностей, которые исповедует моё творчество. Если благодаря моим стихам люди станут тоньше разбираться в поэзии, если они начнут больше любить своё Отечество, если они станут трепетнее и благороднее относиться друг к другу, то тогда цель моего творчества будет достигнута. И большего мне не надо будет. А все видимые и осязаемые награды – это не более, чем приятные и красивые побрякушки… Пусть процветает и богатеет моя духовная и историческая Родина – Россия. А всё остальное приложится.

А как украинские власти смотрят на вашу явно русскую политическую ориентацию? Не обещали Вас как-нибудь наказать?

Нет, пока не обещали. Надеюсь, до этого не дойдёт. Разделить судьбу Николая Гумилёва или Максимилиана Волошина, конечно, почётно, но лучше обойтись без этого…

Расскажите, пожалуйста, о Вашей прозе и публицистике.

Прозы у меня не много. Всего десяток рассказов и одна повесть. Называется «Четыре ангела». Она посвящена судьбе белого офицера, князя Трубецкого, который попал в кровавый водоворот гражданской войны и которому чудом удалось остаться в живых. Ну, а публицистика у меня, в основном, историческая. Но есть, вообще говоря, разная.

В Вашем творчестве, Павел Игоревич, отведено огромное место защите исторической памяти. Вы много пишите о дворянстве, дворянском мироощущении, быте, укладе и менталитете. Вы считаете, что в наше время эти вопросы актуальны?

Да, конечно! Советская власть сделала очень многое, чтобы стереть из людской памяти всё прошлое, что было до неё. Большевики извратили историю, а ведь в ней было много прекрасных, героических и благородных поступков и идей. Русский народ, и выгнал монголо-татар со своей земли, и создал великую мощную державу во времена Ивана Калиты, Ивана Третьего, Ивана Грозного, Петра Великого и Екатерины Второй. И, заметьте, всё это было совершенно без участия коммунистов. Их тогда и в помине не было. Наше прошлое комиссарами было бессовестно оболгано.

Ну, Вы к этому вопросу относитесь личностно. Ведь Ваши предки были дворянами, белыми офицерами, чиновниками.

Да, были. И тем больнее и прискорбнее смотреть мне на поругание большевиками святынь русского народа, которые составляли основу нашей духовности веками.

А какие у Вас самые любимые стихи? Я имею ввиду, сочинённые Вами же.

Например вот эти:


В бою кровавом сломан мой эсток,
Я окружён врагом со всех сторон -
Моей безумной жизни вышел срок,
Увы, коротким оказался он.

Своих врагов я ни боюсь не чуть,
Смерть для меня ничтожнейший пустяк.-
Пусть недруги мою отметят грудь,
Хоть тысячью своих подлейших шпаг.

Что мне борьба - я дьявольски устал,
Мне безразличны долг, отвага, месть:
Я пренебрег началом всех начал,
Я позабыл про родовую честь!

Я соучастник авантюрных дел:
Дуэлей, кутежей, побоищ, драк,
Я совершал ужасный беспредел,
Быв главарём разбойничьих ватаг.

Не раз клинок я обнажал за трон,
В бою был безрассуден и жесток,
Так что и люди будущих времён
Едва ль забудут грозный мой эсток.

Отмечен разным мой кровавый путь:
Я мятежей участник, и не зря
Соперников хотел я оттолкнуть,
Чтоб самому влиять на короля.

Меж нами шла упорная борьба.
Коварством часто разрешал я спор
И древний щит фамильного герба
Не раз мог треснуть, не снеся позор.

Но всё, же не всегда таким я был,
Ведь и любовь жила в душе моей.
Когда-то в детстве нежно я любил,
Я всех людей любил, любил людей…

Во цвете нежных отроческих дней
Был ни солдат я, а творец, поэт,
Я благородство воспевал Вандей,
Которых ненавидел целый свет.

Я упивался благодатью муз,
Я укреплял всегда, как только мог,
С посланницами бога свой союз,
Пока не вышел срок, не вышел срок…

Но вышел срок: в стране переворот -
Разбит в осколки королевский трон
И мой несчастный, обедневший род
Был тут же новой властью истреблён.

Увы, из рода ни одна семья
Не выжила, но я лишь выжить смог.
Смерть, голод и войну изведал я,
И ненавистью горькой я истёк.

Я взял фамильный дедовский клинок
И дом покинул. Ненависть свою
Уже тогда я обуздать не мог,
И я её растрачивал в бою.

Я разрушал деревни, города,
Мои бойцы рекою лили кровь.
С тех пор не вспоминал я никогда,
Ни дом, ни муз, ни детскую любовь,

Я полюбил войну, привык к войне,
И, хоть был всё же восстановлен трон,
Считал я, что король никто: в стране
Установился только мой закон.

Я жил, как герцог, как владетель жил.
Чего ни делал только я - бог весть,
Но я забыл, о главном я забыл,
Что у меня есть родовая честь.

Но вот возмездье - есть на свете Бог:
Для глаз моих Господин свет померк,
Я в западне, изломан мой эсток,
И в грудь мне смотрит вражеский фламберг.

Насквозь вошёл извилистый клинок.
Остановилась жизни круговерть.
Меня неслышно призывает Бог,
Даруя мне спасительную смерть…


Натали Ахундовой

Твой образ жизни мне весьма знаком.
И у меня от боли в горле ком,
И я живу в страданье и в тоске
По чести, вере, дружеской руке,
И мне невыносимо тяжело
Идти войной на человечье зло,
И, подлецов не побеждая рать,
От боли и бессилья умирать...
Я отношений чистый идеал
Из давних лет совсем другой впитал,
Не тот, что ныне "мировой торгаш"
Нам навязал, впадая в наглый раж,
А тот, что, как божественный завет,
От предков взял тому ни мало лет.
О благородстве, славе и любви
В моём саду мне пели соловьи,
Но сад сожжён и соловьёв уж нет,
И чёрным стал когда-то белый свет...



Я отказался от своей природы,
И впредь не homo sapiens - теперь
Я существо неведомой породы -
Доселе неоткрытый, странный зверь.

Я от людей ушёл в глухие дебри -
В леса, в тайгу, в непроходимость чащ,
Туда, где обитают злые вепри,
Где волчий вой до смерти леденящ.

Людей презрел я, в них увидя злое,
Хоть сам был человеком я - но вот,
Стал зверем - так пускай лесная хвоя
Меня от них навеки сбережет.

И я живу в лесу: звероподобен,
Клыкаст, горбат, с рогатой головой
И рык мой громогласен и утробен,
Как у чудовищ эры Мезозой.

Пусть в облике живу я монстра злого
И пусть мой вид вперёд на сотни дней
Отпугивает от меня такого
Моих давнишних родичей - людей.

Но облик мой, свирепый и кошмарный,
Утрачиваться будет и придет
Ему на смену светло-лучезарный
Один лишь раз в году: под Новый год.

И совершится в дебрях наважденье,
Там будет бал предвечной красоты:
Заблещут чудно дикие растенья,
Дурманящие травы и цветы.

И древни свои покинув схроны,
В сообществе волков, оленей, лис
Ко мне на бал вдруг явятся Грифоны
И с ними светозарный Василиск.

Они возьмут серебряную лиру,
И дрогнет струн певучих череда
И, слушая, возрадуюсь я миру
Так, как пожалуй больше никогда.


Родила мне женушка,
Как сама, точ-в-точ,
Маленькое Солнышко-
Александру-дочь.

Хоть и к маме ближе
По чертам лица,
Норовом, предвижу,
Дочь пойдет в отца.

Смотрит дочь часами
На портрет, где в ряд
Бравые, с усами
Прадеды стоят.

От хандры и стрессов
Средства лучше нет,
Чем краса эфесов,
Шпор и эполет.

Но от мамы, все же,
Дочь возьмет сполна:
Нежной будет тоже,
Тонкой, как она.

Дочку мать прилежно
Выучит всему -
Много знать полезно
Женскому уму.

Зная мира тайны,
Страсти и грехи,
Будет ни случайно
Сочинять стихи. 02.-03.09.2006.


У Вас в самом деле есть дочь?

Давайте, Людмила, это останется моим маленьким секретом. Художника должна окружать некоторая таинственность. Разве не так?

Я с Вами согласна.
Что Вы хотели бы на прощанье пожелать посетителям литературного сайта «Древо Поэзии»?

Будьте здоровы и счастливы! А ещё любите читать хорошие стихи и хорошую прозу. Это Вам поможет в жизни. Бывают случаи, когда мудрая книга становится самым лучшим другом.

Всё верно.

03.05.2013. Херсон.



КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева.

О творчестве Марины Цветаевой когда-то я разговаривал с одним херсонским поэтом. Звали его Владимир Плоткин. Неплохой был поэт, еврейский… Так вот: он мне сказал, что не знает Марину Ивановну в качестве белогвардейской поэтессы, она ему, мол, знакома только как поэтесса, писавшая о любви. И вот я подумал: а может быть ещё кому-то Цветаева известна в каком угодно качестве, только не как блистательная белогвардейская писательница? По сему, вот Вам, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии» новая статья: «КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева».

Марина Ивановна по своему литературному стилю совершенно не похожа на других авторов Серебряного Века. Она писала очень гордые, порой мужественные стихи, жесткие, почти мужские. На её стихах я учился писать. Марина Ивановна дала мне как поэту очень многое. И недаром, я считаю её своей литературной матерью. Марина Ивановна имела много поэтического и гражданского мужества писать гордые, почти высокомерные стихи. Она публично гордилась своим аристократическим происхождением, ведь её отец был действительный статский советник, что приравнивалось к генерал-майору. Она была потомственной дворянкой Российской Империи. Она никогда не боялась это подчёркивать на людях. В этом и состоит истинный аристократизм: когда надо, напомнить людям, что ты с ними не коровье удобрение в деревне разгружал. Если некоторых отдельно взятых пролетариев не поставишь на место, потом они обнаглеют пуще прежнего. Она это прекрасно знала. Мягкая, псевдо-интеллигентная манера скрывать своё аристократическое происхождение появилось у дворян в России как раз во время революции. Либерально-демократическая пропаганда постаралась. СМИ навязывали всему обществу, в том числе и дворянам, что быть аристократами не красиво, не это поднимает в высь, как говорится. Ну, если не это, тогда что? Репаные пятки и щербатый нос – признаки хорошего тона и хорошего человека? Марина Ивановна не боялась воинствующих хамов, которые могли её заклеймить позором по самым надуманным обвинениям. Марина Цветаева гордо несла по жизни славное имя русской дворянки.

Один из важнейших творческих инструментов для автора - это ассоциативность. Приём ассоциативности очень присущ поэтам-символистам. В данной подборке представлены одни из самых гениальных стихотворений автора. Первое стихотворение «Из строгого, стройного храма… ». В 8 строчках поместилась история всего 20 века. Это стихотворение является ключом к пониманию революции и гражданской войны в России. И в наше время Свобода и Демократия – это две продажных девки Запада, которых Америка (всемирная бандерша) привела в наш дом, чтобы они нагло развратничали и качали права. Второе стихотворение «Голубые, как небо, воды… » мне нравится своей техничностью, своим мастерством. В третьем стихотворении «Есть в стане моём офицерская прямость… » блистательно показана психология офицера-фронтовика. Стихотворение написано с большим достоинством, с честью и мужественностью. Цветаева мастерски перевоплотилась в мужчину, в офицера. Психология офицерства ей была прекрасно известно, ведь её муж был офицер. Однако, русская литература знает и прямо противоположные блестящие стихи, в которых автор-мужчина берёт на себя роль женщины. Вспомните стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (Спи, младенец мой прекрасный… ). Что ж, недаром, поэт часто сравним с актёром, играющим на подмостках различные роли. Хороший актёр, так же, как и хороший поэт, умеет сыграть всё. «Я с вызовом ношу его кольцо… » - это стихотворение истинно рыцарской поэзии, написанной женщиной. Гордая и мужественная душа! Мне очень нравится стихотворение «Поступью сановнически гордой… » - это гениальный пример аристократической поэзии. Автор является аристократкой до мозга костей. Стихотворение написано на противопоставлении. Сначала поэтесса показывает свою лирическую героиню гордой и высокомерной, утончённой и благородной, высокопставленной и неприступной, но потом выясняется, что тот орден Льва и Солнца, который она получила от самого Бога, это лист кленовый. То есть поэтесса этой коллизией как бы говорит: «Истинный орден это лист кленовый, в котором ты способен замечать божественную красоту и изящество». Только этот подарок, полученный от Бога, лирическая героиня и ценит. И недаром старые графини и княгини учат своих внуков: «Излишняя тяга к материальным благам – признак низкого происхождения». Марина Цветаева доказала эту окскому на примере своего стихотворения. Кстати, на счёт ордена Льва и Солнца. Сначала я думал, что это просто очень красивая метафора, но потом, порывшись в геральдических источниках, я узнал, что такой орден действительно существовал. «Орден Льва и Солнца» - это одна из высших наград Персии в 19 веке.

Самой Марины Цветаевой уже давно нет, но жива память о ней и живы мы с Вами, читатели. И я хочу пожелать нам всем, чтобы литературная слава этой восхитительной поэтессы жила в веках. Марина Ивановна, живите вечно в умах и сердцах своих благодарных читателей и последователей!
Павел Иванов-Остославский.

* * *

Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей...
— Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, —
Обедня еще впереди!
— Свобода! — Гулящая девка
На шалой солдатской груди!
26 мая 1917


* * *

Голубые, как небо, воды,
И серебряных две руки.
Мало лет — и четыре года:
Ты и я — у Москвы-реки.
Лодки плыли, гудки гудели,
Распоясанный брел солдат.
Ребятишки дрались и пели
На отцовский унылый лад.
На ревнителей бога Марса
Ты тихонько кривила рот.
Ледяными глазами барса
Ты глядела на этот сброд.
Был твой лик среди этих, темных,
До сиянья, до блеска — бел.
Не забуду — а ты не вспомнишь —
Как один на тебя глядел.
6 июня, 1917
Есть в стане моем -- офицерская прямость,
Есть в ребрах моих -- офицерская честь.
На всякую муку иду не упрямясь:
Терпенье солдатское есть!

Как будто когда -- то прикладом и сталью
Мне выправили этот шаг.
Недаром, недаром черкесская талья
И тесный ремeнный кушак.

А зорю заслышу -- Отец ты мой родный!
Хоть райские -- штурмом -- врата!
Как будто нарочно для сумки походной --
Раскинутых плеч широта.

Всe может -- какой инвалид ошалелый
Над люлькой мне песенку спел...
И что -- то от этого дня -- уцелело:
Я слово беру -- на прицел!

И так мое сердце над Рэ-сэ-фэ-сэром
Скрежещет -- корми -- не корми! --
Как будто сама я была офицером
В Октябрьские смертные дни.

Сентябрь 1920


Об ушедших -- отошедших --
В горний лагерь перешедших,
В белый стан тот журавлиный --
Голубиный -- лебединый --

О тебе, моя высь,
Говорю, -- отзовись!

О младых дубовых рощах,
В небо росших -- и не взросших,
Об упавших и не вставших, --
В вечность перекочевавших, --

О тебе, наша Честь,
Воздыхаю -- дай весть!

Каждый вечер, каждый вечер
Руки вам тяну навстречу.
Там, в просторах голубиных --
Сколько у меня любимых!

Я на красной Руси
Зажилась -- вознеси!

Октябрь 1920




С.Э.


Я с вызовом ношу его кольцо
-- Да, в Вечности -- жена, не на бумаге.-
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно -- великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза -- прекрасно-бесполезны! --
Под крыльями распахнутых бровей --
Две бездны.

В его лице я рыцарству верна.
-- Всем вам, кто жил и умирал без страху.
Такие -- в роковые времена --
Слагают стансы -- и идут на плаху.

Коктебель, 3 июня 1914



Поступью сановнически -- гордой
Прохожу сквозь строй простонародья.
На груди -- ценою в три угодья --
Господом пожалованный орден.

Нынче праздник слуг нелицемерных:
Целый дождь -- в подхваченные полы!
Это Царь с небесного престола
Орденами оделяет -- верных.

Руки прочь, народ! Моя -- добыча!
И сияет на груди суровой
Страстный знак Величья и Отличья,
Орден Льва и Солнца -- лист кленовый.

8 октября 1918. Сергиев день



«В зале» и «Если душа родилась крылатой… » Марины Цветаевой.
Данные стихи – являются одними из моих самых любимых. Здесь выдающаяся поэтесса нарисовала мистическую и очень красивую картину детских фантазий и грёз. Зеркала мистически настроенными людьми издревле считались некими дверьми, через которые можно входить в потусторонние волшебные миры. Стихотворение «В зале» написано чисто в символистской манере. В данном стихотворении Марина Ивановна предстаёт перед своими читателями и почитателями как мастер, совершенно не чуждый символизма, воспевания загадочности и непостижимости этого мира. «Уходят в себя зеркала» - прекраснейшая, красивейшая метафора! Как жаль, что не я являюсь её автором!

Стихотворение «Если душа родилась крылатой… » - является гениальной нравственной доктриной, сформулированной всего лишь в шести строчках (!!!). Если человек рожден истинным поэтом, что ему жизненные беды и невзгоды?! Он выполняет Божью миссию на этой земле, поэтому текущий кран или перегоревшая лампочка – это для него сущие пустяки. Пусть такими мелочами озаботятся обыватели. Истинный поэт стоит несоизмеримо выше этого!

Настоящий художник должен озаботиться страданиями простых людей. Он должен всегда стоять на стороне слабого, беззащитного и угнетённого. Что ему хоромы и что хаты? Дух веет, где хочет и как хочет: он не скован тяжкими оковами материи. Настоящего мастера люди будут помнить бесконечно долго за то, что он «чувства добрые лирой пробуждал» и за то, что сострадал обездоленным. Именно такими великими мастерами и были Александр Сергеевич Пушкин и Марина Ивановна Цветаева!

А вот «письмэнныки» на бандеровской Украине не интересуются судьбами своих соплеменников, их горестями, радостями и заботами. Местным рабоче-крестьянским бумагомарателям лишь бы только пролезть на тёпленькие местечки и нахапать себе денег побольше. Сейчас в Малороссии господствует идеология Большого Хапка и Великой Халявы. Прикормленные Западом, многие из них готовы служить своим заокеанским хозяевам, готовы пресмыкаться перед гомосексуальными мракобесами Америки и Евросоюза. Европа и США – это страны, где господствует биологическое вырождение. Там власть захватили гомосексуалы. Так не уже ли же мы с Вами – нормальные русские люди – будем преклоняться перед Содомом и Гоморрой? Никогда!!! Никогда не будет этого!!! В наше время Россия самым Богом призвана быть столпом истинных, консервативных ценностей: православия, монархизма, гетеросексуальности. Жить надо по Домострою и по тем священным для нас нравственным и эстетическим ценностям, которые оставили нам наши предки: биологические, духовные и литературные.

Русские люди, не верьте тому, что говорят о великих наших художниках некоторые гомосексуальные оборванцы. Это страшное отродье готово очернить наши святыни! Non turbare circulum meos! Не трогай мои святыни – говорили древние мудрецы! Наши прекрасные Пётр Ильич Чайковский и Марина Ивановна Цветаева всегда были глубоко порядочными и честными людьми. А кроме того – гениями! Это западное отрепье хочет, ошельмовав их, выбить у нас из под ног нравственные и идеологические опоры. Наша культура всегда развивалась исключительно гетеросексуалами. И именно поэтому русское искусство ценится во всём нормальном, ещё не сошедшем с ума мире чрезвычайно высоко. Это западное искусство двигали бог весть какие отщепенцы. У них даже мэр Парижа «голубой»! Это ли не издевательство над вековечными христианскими устоями не только католицизма и протестантизма, и православия! Россия – является последней твердыней здравого смысла и порядочности! Я в это свято верю!!!
Павел Иванов-Остославский.


«В зале».
Над миром вечерних видений
Мы, дети, сегодня цари.
Спускаются длинные тени,
Горят за окном фонари,
Темнеет высокая зала,
Уходят в себя зеркала...
Не медлим! Минута настала!
Уж кто-то идет из угла.
Нас двое над темной роялью
Склонилось, и крадется жуть.
Укутаны маминой шалью,
Бледнеем, не смеем вздохнуть.
Посмотрим, что ныне творится
Под пологом вражеской тьмы?
Темнее, чем прежде, их лица, -
Опять победители мы!
Мы цепи таинственной звенья,
Нам духом в борьбе не упасть,
Последнее близко сраженье,
И темных окончится власть.
Мы старших за то презираем,
Что скучны и просты их дни.
Мы знаем, мы многое знаем
Того, что не знают они!

* * *
Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и что — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых!






«В недобрый час я взял жену… » Роберт Бернс (Самуил Маршак).
Данное стихотворение на русском языке стало плодом «соавторства» Роберта Бернса и Самуила Яковлевича Маршака. Первый написал это стихотворение на английском языке, второй же его перевёл на русский. Поэты изобразили в нём трагикомическую историю о интеллигентном муже-тихоне и грубой жене, которую простой народ назвал бы «бой-баба». Стихотворение было написано во второй половине 18 века, а переведено во второй половине 20-го, однако оно как нельзя кстати подходит для вдумчивого прочтения людям нашего времени. Оно продолжает быть актуальным благодаря тому, что мировой феминизм поднял сейчас свою змеиную голову. Вселенская феминистическая гадюка кусает в наше время многих мужчин, особенно интеллигентов. Мне кажется, что в Малороссии феминизм лёг на благодатную генетическую и ментальную почву. Дело в том, что украинцы несколько в большей степени, чем русские являются потомками сарматов – народа, в котором во времена европейского средневековья господствовали матриархальные отношения. Сарматские женщины всегда имели крутой нрав, были властолюбивыми хозяйками в своей семье (помните, Гоголевскую Солоху?). Мужчины у сарматов были на вторых ролях. Однако, матриархат является признаком глубокой неразвитости материальной и духовной культуры племени. Женщины, особенно женщины-руководители, всегда тянут назад. Они имеют архаичное и несамостоятельное мышление. Мне хорошо известно, что такое женщина-руководитель в организации. Когда-то я работал в школе, где директором была женщина. Я членствовал в литературных организациях, в которых главными были женщины. У женщин совершенно иной стиль руководства, чем у мужчин. У них процветает фаворитизм, интриги, закулисные манёвры, болтовня по поводу и без, наговоры, а так же сцены в «пастельных» тонах… Женщина-руководитель, как правило, гораздо больше умеет разрушать коллектив и уничтожать производство, чем делать что-либо конструктивное. Моя собственная супруга, когда стала председателем литературного клуба, имела около двадцати авторов в подчинении. Когда клуб развалился по её вине, в нём осталось три человека, включая её саму…
Феминизм и «розово-гулубая» экспансия – это попытка идеологического подчинения нашего народа. Запад против России проводит политику идейной интервенции. Он хочет вовлечь нашу страну в свою убежденческую орбиту для того, чтобы потом править нами. Гей-лесбийская пропаганда – это оккупация наших умов и сердец – самая страшная разновидность оккупации… Гомосексуальные и феминистические «игры» приводят к вырождению и уничтожению нации.
Что же вообще такое женщина? Оооо – это очень интересная и сложная штука! Её можно изучать до бесконечности. Но, знания нужны не ради самых знаний (хотя, конечно, познавать мир всегда интересно!), а ради того, чтобы проанализировать их и сделать соответствующие выводы, которые потом должны стать основой практики. Ибо, как говорили древние: «Практика – критерий истины».
В разговор о стервозной бой-бабе хорошо вписывается тема абортов. Среди моих знакомых есть много мужчин, которые очень любят детей. Однако, людьми, которые не очень любят детей, почему-то всегда оказываются их жёны… Не странно ли?! Ведь у женщины материнский инсктинт должен быть развит как будто бы в большей степени, чем у мужчин инсктинт отцовства. Ан нет…
Дорогие мужчины, – читатели прекрасного сайта «Древо Поэзии», хочу вас спросить: сколько каждый из вас убил в своей жизни людей? Не одного!? Так… А сколько людей убила за всю жизнь среднестатистическая женщина? Много. Может быть 5, а может 10, а может даже 100… Она их убила благодаря абортам. Не страшно ли это: женщина убивает находящегося в собственной утробе живого ребёнка!!! Своё собственное, даже не чужое дитя, которое совершенно не причинило ей никакого зла, не стало её врагом или недоброжелателем! Вот, что меня всегда ужасало. А мужчины убивают людей только в военное время, только те из них, кто стал фронтовиком. А вы спросите у боевых солдат и офицеров, у ветеранов Великой Отечественной или Афганской войны, сколько каждый из них убил на фронте врагов? Я уверен, что подавляющее большинство вам скажет об очень скромном количестве. Я когда-то спросил у своего отца-фронтовика: «Папа, а сколько ты убил немцев на войне?». И он мне ответил: «Не знаю… Может ни одного, а может несколько десятков… Я не знаю, кого и как убивали мины, которые я ставил. А сколько фашистов я убил из карабина?.. Не знаю… ». То есть, что получается: каждая женщина убивает за свою жизнь столько собственных детей, сколько их убивает солдат-фронтовик в военное время. В мирное время мужчины вообще никого не убивают. Так кто же добрее? Кто же благороднее: мужчина или баба, которая обществом считается верхом доброты и красоты?! Притом, заметьте, дорогой читатель, что мужчина в бою не может не убить. Если не убьёт он своего врага, убьют его. Он поставлен перед выбором ценой в его собственную жизнь. Выбор сверхважный и сверхдорогой… А женщину, как правило, никто не заставляет совершать аборт. Она сама становится на путь убийства и преступления… Она сама уничтожает собственных же отпрысков… Вот, где коренится истинное преступление против своей собственной семьи, своего народа и государства!!! Баба, убивающая детей, является первейшей пособницей врага! Я прекрасно помню, как в начале 90-х годов прошлого века на Украине соответствующие грантоедные организации распространяли презервативы миллионными тиражами. К этим изделиям из резины прилагались листовки, в которых подробно объяснялось, почему надо предохраняться от абортов, почему быть беременной и родившей женщиной это не круто, не клёво и не прикольно. На многих 16-20 летних девушек это действовало. И недаром, поколение, которое родилось на стыке 70-х и 80-х годов мы называем «потерянное поколение». Оно действительно потерянное: нравственно, морально и, даже, физически… Вот так прогнивший Запад пытается уничтожить русский народ. Так Евросоюз и США ведут войну против России на всех фронтах: на идейном, гендерном, биологическом.
Мне всегда безумно жаль детей, убитых в своей утробе человеческими самками!!! Я хотел бы посвятить данную статью всем уничтоженным на необъявленной войне против русского народа ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЗАРОДЫШАМ И ИМБРИОНАМ. Пусть этим маленьким ангелочкам земля будет пухом!
Павел Иванов-Остославский.
*  *  *
В недобрый час я взял жену,
В начале мая месяца,
И, много лет живя в плену,
Не раз мечтал повеситься.
Я был во всем покорен ей
И нес безмолвно бремя.
Но, наконец, жене моей
Пришло скончаться время.
Не двадцать дней, а двадцать лет
Прожив со мной совместно,
Она ушла, покинув свет,
Куда - мне неизвестно...
Я так хотел бы разгадать
Загробной жизни тайну,
Чтоб после смерти нам опять
Не встретиться случайно!
Я совершил над ней обряд -
Похоронил достойно.
Боюсь, что черт не принял в ад
Моей жены покойной.
Она, я думаю, в раю...
Порой в раскатах грома
Я грозный грохот узнаю,
Мне издавна знакомый!

«В шапке золота литого… » Или почему я люблю президента Путина. Взгляд с Украины.

Президента России Владимира Владимировича Путина на Украине любят многие. В первую очередь, конечно, это этнические русские люди, живущие там. Но, в категорию симпатиков Владимира Владимировича входят и те, кто видит разницу в уровне жизни на Украине и в России и те, кто мыслит по-государственному. Различия между двумя нашими странами видны невооружённым взглядом. За ними можно наблюдать даже просто сидя перед телевизором. Новостийные программы России и Украины отличаются, как небо и земля. В Российской Федерации постоянно происходит что-то хорошее: то новый жилой микрорайон выстроили, то завод восстановили, то гидроэлектростанцию отремонтировали. Постоянно различные труженики всенародно докладывают о сдаче урожая в закрома Родины. На Украине ничего такого нет. Здесь ничего не строится, квартиры ветеранам войны не даются, предприятия не восстанавливаются. В украинских новостях говорится только о несчастных случаях, массовых стихийных бедствиях, да ещё о том, что галицкие фашисты отпраздновали на правах государственного праздника очередную годовщину со дня рождения Степана Бендеры или Коновальца и Мельника с Шухевичем на худой конец… На Украине проводятся во Львове какие-то пивные фестивали. Все хотят знать: кто на сей раз упьётся до свинячего визга… Проводят всякие гуцульские этно-выступления, на которых вуйки, живущие на полонынах, достают свои трембиты и, разодевшись в кентари, дудят на весь околоток, что есть мочи… Галичане – это титульная нация в современной Украине, носители фашистской идеологии и исторической памяти о великом благодетели всех «настоящих» украинцев… о Адольфе Гитлере… Портреты германского фюрера вместе с портретами Бандеры убираются в рушныки и ставятся в доме в красный угол вместе с иконами… «Такая у них доля… », как сказал бы на моём месте Шевченко… А в России ничего этого нет. Там руководит Владимир Путин – человек, который поднял страту почти из руин после горбачёвской и ельциновской деятельности. Путин остановил войну в Чечне, он поднял прожиточный уровень россиян в несколько раз. Из нищей страны, в которой правили серые кардиналы на подобии Березовского, Россия превратилась в мощного регионального лидера с зажиточным населением. А Украина за последние 25 лет только ещё больше обнищала. Украина – это квази-государство, протекторат США. В этом и кроятся причины её слабости, вымирания её народа и упадка культуры. Все президенты Украины до Януковича – это губернаторы, поставленные на должность Госдепом. А Владимир Владимирович – это самодостаточный талантливый политик, который не кланяется Западу и поступает так, как подсказывают ему совесть и разум. Президент Путин – это символ Российской Государственности. Он создаёт Таможенный Союз, а это первый шаг на пути воссоздания Советского Союза, а, может быть, Российской Империи. Это уж как кому больше нравится.

Мне кажется, что Владимир Владимирович в какой-то мере берёт пример с Императора России Александра Благословенного, который показал всему миру, что с Россией и её народом лучше не заигрывать. Даже Наполеон Бонапарт, который привык купаться в лучах всеевропейской славы, был Александром низвергнут со своего самозваного трона. И во Франции воссияла историческая справедливость: власть себе вернули Бурбоны в лице Людовика Восемнадцатого. Эпизоду борьбы Александра Первого и Наполеона посвящено стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Если примерить образ старого русского великана из этого стихотворения на Владимира Путина, можно сказать, что его противник – это образ собирательный. Его враг – это, и неустроенность российской жизни со времен Ельцина, и кавказские террористы, подвергающие смертельной опасности всю Россию, и различные секс-меньшинства, стремящиеся сломить хребет российской государственности идеологически. Владимир Путин всем им успешно противостоит. Он улыбается им «улыбкой роковою», и враги понимают, что с Россией лучше не шутить… Как бесславно упал на далёкие земли острова Святой Елены Наполеон, так же рухнут за неведомые горизонты все недруги русского народа, а президент России Владимир Путин войдёт в историю человечества, как ещё один собиратель русских земель, как блистательный политик и государственный деятель, близкий по своему значению к Петру Великому и Екатерине Второй. Я в это свято верю!!!
Павел Иванов-Остославский.

Краткий словарь диалектизмов.
Вуйки – западные украинцы, которые генетически больше даки или карпы, чем славяне. Живут в отдалённых горных селениях в Карпатах. Занимаются преимущественно крестьянским и мелко-ремесленническим трудом. Являются носителями галицко-фашистской идеологии. Сейчас во Львове и в Киеве они заняли господствующее положение.
Полонына – ущелье.
Рушнык – полотенце, часто применяемое в ритуальных целях.
Кентарь – жилетка мехом наружу, которую носят мужчины – жители Карпат. Кроме вуек, кентари носят так же румыны, венгры, поляки и некоторые другие народы в качестве этнографической одежды.

* * *
В шапке золота литого
Старый русский великан
Поджидал к себе другого
Из далеких чуждых стран.

За горами, за долами
Уж гремел об нем рассказ;
И померяться главами
Захотелось им хоть раз.

И пришел с грозой военной
Трехнедельный удалец,
И рукою дерзновенной
Хвать за вражеский венец.

Но улыбкой роковою
Русский витязь отвечал:
Посмотрел - тряхнул главою...
Ахнул дерзкий - и упал!

Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Над пучиною шумит.
«Василий Тёркин» Александра Трифоновича Твардовского.

Здесь я хотел бы представить читателям прекрасного сайта «Древо Поэзии» поэму Александра Твардовского «Василий Тёркин». Эта поэме является энциклопедией русской фронтовой жизни, подобно «Евгению Онегину», который был энциклопедией русской дворянской жизни времён Пушкина. С главным героем в данной поэме происходят самые различные события. Автор показал себя истинным мастером. Он написал интересно и свежо о жизни простого солдата Василия Тёркина. Это произведение является своего рода гимном русскому солдату и русскому оружию.
В отрывке, представленном здесь, изображён эпизод переправы русской пехотной колонны через реку зимой. Вот так примерно в марте месяце форсировал Одер мой отец – простой солдат-сапёр. Кюстринский плацдарм… Сколько было с ним связано воспоминаний… сколько слов радости и горя, надежд на скорую победу и кровью добытых пядей земли, освобождённой от немецко-фашистских захватчиков…
Интересно, а если бы солдаты-победители знали тогда о том, что пройдёт каких-то 50-60 лет и освобождённая ими Украина вновь покроется знамёнами со свастикой и бывшие головорезы из дивизии ваффен-СС «Галичина» снова будут кричать «Хайль Гитлер!!!», вскидывая руки в нацистском приветствии? Чтобы они испытали, чтобы поняли?.. Может быть, русские бойцы тогда ещё тщательнее очищали бы родную землю от гитлеровской заразы, от коричневой чумы, которая своей чёрной моровой язвой вновь покрывает Малороссию?!
Но у нас с вами есть прекрасное противоядие против фашистской чумы. Мы должны воспитывать в себе имперское сознание, чувство чести и собственного достоинства. Во времена русских императоров не было фашизма и нацизма. Не было и большевизма. И людям жилось хорошо. Нас спасут только традиционные русские ценности: православная вера, монархизм, приверженность семейному консервативному укладу.  И тогда у нас всё будет хорошо!
Павел Иванов-Остославский.
*  *  *
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому слава,
Кому темная вода,-
Ни приметы, ни следа.
Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым.
Как плоты, пошли понтоны,
Громыхнул один, другой
Басовым, железным тоном,
Точно крыша под ногой.
И плывут бойцы куда-то,
Притаив штыки в тени.
И совсем свой ребята
Сразу - будто не они,
Сразу будто не похожи
На своих, на тех ребят:
Как-то все дружней и строже,
Как-то все тебе дороже
И родней, чем час назад.
Поглядеть - и впрямь - ребята!
Как, по правде, желторот,
Холостой ли он, женатый,
Этот стриженый народ.
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи - отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.

Предисловие.
С автором я, разумеется, знаком не был. Княгиня Любовь Петровна умерла в Америке в 1978 году, я же только в этом году родился и, притом, совершенно не в Америке... Княгиня принадлежит к той генерации русских иммигрантов, которая не участвовала в Белом Движении и которая за несколько лет до революции покинула приделы России. Автору данных мемуаров и членам её семьи благодаря выгодной продаже имущества на родине удалось благополучно устроиться в США, практически не чего не потеряв в материальном плане. Мне невольно хочется сравнить настоящие воспоминания с мемуарными повестями Екатерины Николаевны Щировской (Рагозиной) «Маленькая Катенька» и «Маленькая Катенька-2». Г-жа Щировская написала свою прозу, куда с большим талантом, чем сделала это княгиня Оболенская. Автор «Маленьких Катенек» изобразила больше чувства, тепла и любви, в которых протекала жизнь детей в доме Рагозиных и Чемесовых – главных героев повестей. Любовь Петровна же изобразила больше внешнюю сторону жизни русской аристократии в последние лет 25 существования Империи. Писательницы принадлежали к разным слоям дворянства. Одна - потомок среднего зажиточного древнего, хотя и нетитулованного дворянства. Другая – отпрыск высший аристократии, к которой, как известно, принадлежало всего три конгломерата родов: Рюриковичи, Гедеминовичи и, разумеется, Романовы. Екатерина Николаевна явно талантливее своей сиятельной коллеги. Однако, Любовь Петровна взяла другим: искренностью и правдоподобностью повествования. От неё мы узнаём как от первого лица фрагмент истории русского высшего общества на стыке 19 и 20 веков. Мы можем представить себе уровень дохода княжеских фамилий тех лет. Хотя, справедливости ради надо сказать, что далеко не вся высшая аристократия России купалась в роскоши. Например, даже такие родовитые и известные князья как Ухтомские были бедны. В среде аристократии они даже стали именем нарицательным: обозначением очень знатных и очень бедных дворян. Фёдор Михайлович Достоевский по одной из версий писал своего князя Мышкина как раз с Ухтомских. А некоторые потомки Рюриковичей были настолько бедны и мало заметны в истории, что даже не унаследовали княжеского титула и имения. Они вынуждены были доставать себе хлеб насущный путём работы по найму или государственной службы. Одной из известнейших фамилий в этой связи являются Татищевы. Эти природные потомки Рюрика по прямой мужской нисходящей линии не унаследовали княжеского титула. Впоследствии они были пожалованы графским достоинством. К этому роду принадлежит знаменитый историк и управленец Василий Татищев. То, что все представители высшей аристократии Российской Империи были богатыми и здоровыми – это очередной большевистский миф. Некоторые были бедными и больными… сама принадлежность к княжескому или графскому роду ещё не давала блистательных возможностей в жизни. Древняя и знатная родословная как таковая не кормит человека. Генеалогическое древо не съешь, если кушать очень хочется… И княжеским гербом своих голодных детей не накормишь… Данные воспоминания стоит прочесть хотя бы потому, что они написаны непредвзятым и мудрым свидетелем событий стыка 19 и 20 веков – такого далёкого теперь для нас времени.
Павел Иванов-Остославский.

Категория: Мои статьи | Добавил: pivanovostoslavskij (27.06.2022) | Автор: Павел Игоревич Иванов-Остославский E
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar